Главная » 2017 » Февраль » 9 » Женский вопрос
09:02
Женский вопрос

В наше современное безбожное время очень многие стараются опорочить христианство. Для чего не гнушаются никакими средствами. Одно из них – женский вопрос. Говорят, что христианство унижает женщину, что якобы в Библии нет ни одного положительного женского образа, что якобы в христианской Церкви имел место собор, на котором будто бы даже обсуждался вопрос: а человек ли вообще женщина? Утверждаю совершенно категорично - все вышеприведенное – откровенная клевета.

Начну с последнего. Когда наши хулители говорят о якобы имевшем место соборе, на котором разбирался вопрос, человек ли вообще женщина, то никогда не указывают ни места собора, ни даты его проведения, ни вообще никаких сведений о нем. Но, может быть, он все-таки был, раз такое утверждают?

Всякий, кто знаком с Преданием Церкви, всего лишь немного поразмыслив, ответит, что такого собора не было и быть не могло в силу того, что как раз представительница женского пола, а именно Пресвятая Дева Мария, наша преблагословенная Владычица с самых первых шагов возникновения христианства считалась «честнейшей херувим и славнейшей воистину серафим». «Всех тварей еси честнейши», – так величает Богородицу церковное песнопение. Возможно ли, при таком почитании нашей Владычицы, уничижать женщину как человека? Конечно, нет. Ведь в лице Девы Марии прославлено все женское естество, все женщины мира; наипаче же те, кто честно и непорочно живет, и жили по заповедям Господним.

Говорят, что в Библии нет ни одного положительного женского образа. Так могут говорить те, кто никогда не читал Библию, или сознательно хулит эту Книгу книг.

Сначала коснемся праматери нашей Еввы. Говорят, что раз Евва первой преступила заповедь, то она – существо низшего порядка. Согласимся в том, что грех Адама вытекал из греха Еввы, а значит, в какой-то мере был менее значителен.

Но раз грех нашей праматери был большим, значит, и покаяние ее должно было быть большим, а значит и душа ее очистилась в большей степени, чем душа Адама. То есть, она теперь в какой-то мере больше и чище Адама. Ибо чья душа более страдает в покаянных молитвах, того душа становится более чиста, тот более велик у Бога. Это утверждают все Отцы Церкви.

А в том, что покаяние ее было, нас убеждает и Предание Церковное. Ведь Предание однозначно говорит, что Господь Исус Христос вывел души прародителей из ада, а значит было и покаяние, и ожидание Спасителя. А теперь просто бегло пробежимся по Библии в поисках женских образов. Вспомним жену Авраама Сарру, которая была верной и преданной помощницей своему мужу, истинной «мужней женой».

Вспомним пророчицу Мириам, сестру боговидца Моисея, благодаря которой, согласно Преданию, он не забыл своего еврейского происхождения и вывел свой народ из-под власти фараона. Вспомним мужественную и воинственную Девору, одну из судей израильских. Сила духа которой укрепляла израильский народ в его борьбе с хананеями и помогла одержать победу над врагом. Вспомним Анну, мать святого пророка Самуила, которая, впрочем, и сама пророчествовала. Именно в ее благодарственной молитве мы в первый раз встречаем имя Христа, Помазанника Божьего.

Вспомним смиренную и сильную духом Есфирь, благодаря подвигу которой был спасен весь израильский народ. Вспомним кроткую и преданную Руфь, прабабку царя Давыда и одну из прародительниц Господа нашего Исуса Христа.

Вспомним святую и крепкодушную Соломонию, мать семи сыновей Маккавеев, пострадавших за веру в дни Антиоха Епифана. Это лишь беглый и очень неполный обзор истории Ветхого Завета. В Новом же Завете отрицательных женских образов фактически нет, исключая разве что Иродиаду, незаконную жену царя Ирода, и ее дочь. Именно святые жены стояли при распятии Господнем, когда все ученики Его, кроме одного лишь апостола Иоанна, в страхе разбежались. Именно женщинам первым было дано узнать радостную весть о воскрешении Учителя и о спасении рода человеческого.

Поэтому только явный враг христианства будет утверждать, что Церковь, помня такой подвиг святых жен и такое их избранничество, будет унижать их достоинство. Ведь это все равно, что плюнуть Правде в лицо – явная несуразность и кощунство.

Правда, говорят, что женщина в христианской церкви не играет никакой социальной роли, что от нее ничего не зависит.

Как раз от женщины в любом обществе, при любом ее социальном положении, зависит очень многое. И в первую очередь – нравственная атмосфера общества.

Допустим, женщина занята, в основном, защитой своих социальных прав и свобод. Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что это делается в ущерб семье. Дети становятся без присмотра, а значит, больше подвержены влиянию улицы, ее порокам и прочим негативным влияниям. При таких условиях воспитания очень быстро расшатываются их нравственные устои.

Разваливается быт, ибо женщине очень тяжело совмещать в себе работу домохозяйки и деятельность в обществе.

Мужья таких женщин более склонны к изменам, ибо не находят в своем доме желанного успокоения. А это значит новое нагнетание упреков, ссор, взаимных претензий, что очень плохо сказывается на всех домочадцах, на их душевном состоянии. А поскольку семья – это ячейка общества, то вся эта нервозность выплескивается туда. Отсюда и возникают различные общественные неурядицы.

Если же женщина, согласно традиционному пониманию ее роли, посвящает себя семье, то нравственное здоровье общества существенно нормализуется. Все те проблемы, которые описаны выше, и которые являются правилом там, где женщина социально активна, в этом случае являются скорее исключениями. И общество выздоравливает.

Конечно, роль женщины в обществе менее заметна, чем мужская, но далеко не менее, если не более, значима. Ведь нравственность – это основа всех поступков человека. А нравственное воспитание человека – это в основном женская прерогатива.

И какая польза человеку, в данном случае, женщине, если она приобретет весь мир, всевозможные права и свободы, а своей душе, ее миру и спокойствию, повредит? При всех своих привилегиях она станет несчастнейшим существом. Поэтому не стремление унизить женщину является основой традиционного понимания ее роли в обществе, а именно забота о его духовном благополучии, которое может и должна обеспечить в большей части только женщина.

Богу нашему слава. Аминь.

А. Шмырин "Диалоги о вере", 2010 г.

Картина - Василий Поленов, "Христос и грешница".

Пусть первым кинет камень тот, кто сам без греха.

Категория: Разъяснительная работа | Просмотров: 141 | Добавил: Дмитрий_Белоусов
Всего комментариев: 0
avatar