Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4
Страницы:

Архиепископ Андрей Уфимский - в миру Александр Алексеевич князь Ухтомский, род. 26 декабря 1872 г. в имении Вослома Арефской волости Рыбинского уезда Ярославской губ. Выходец из знатного дворянского княжеского рода Ухтомских, восходящего к князю Рюрику. После пятого класса гимназии в 1887 г. поступил в Нижегородский им. графа Аракчеева кадетский корпус, который закончил в 1891 г. После встречи со св. прав. о. Иоанном Кронштадтским принял окончательное решение о служении Богу и поступил в МДА. 1895 г. - окончил МДА со степенью кандидата богословия (кандидатское сочинение на тему "О гневе Божием"). 9.11.1895 г. - назначен преподавателем русского языка Казанского дух. училища. 2.12.1895 г. - постриг в мантию с именем Андрей архим.Антонием (Храповицким). Духовный сын митр.Антония (Храповицкого) 6.12.1895 г. - рукоположен в иеромонаха. С 1897 г. - инспектор Александровской миссионерской семинарии в г. Ардоне (Осетия), активный просветитель осетин. С 1899 г. - наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита. 4.10.1907 г. - хиротонисан в еп. Мамадышского, 3-го викария Казанской епархии в Казанском кафедральном Благовещенском соборе архиеп. Казанским Димитрием (Самбикиным), еп. Нижегородским Назарием (Кирилловым) и еп. Пензенским Митрофаном (Симашкевичем). С 25.07.1911 г. - еп. Сухумский, активный миссионер среди абазинов и сванов. С 22.12.1913 г. - еп. Уфимский и Мензелинский. С июля 1916 г. ввел в своей епархии "Правила для избрания настоятелей храмов Божиих Уфимской епархии". С 14.04.1917 г. вошел в состав Святейшего Синода. "Временное Правительство" поминать за богослужениями отказался. Написал Ф. Керенскому несколько обличительных посланий. Член Предсоборного Совета. Участник Поместного Собора РПЦ 1917-18 гг., активно участвовал в совещаниях по возсоединению со старообрядцами. Позднее совершенно отрекся от этого Собора. Председатель Съезда единоверцев. С осени 1918 по 1919 гг. руководитель духовенства 3-й армии адмирала А. В. Колчака. В ноябре 1918 г. избран членом ВВЦУ на Сибирском церковном Совещании в г. Томске; входил в состав правительства Колчака. С января 1919 г. - еп. Саткинский единоверческий (с оставлением за собой прежней кафедры) и первоиерарх всех единоверцев. В феврале 1920 г. - арест в г. Новониколаевске. В заключении в тюрьме г. Томска, отпущен в ноябре того же года. 28.02.1921 г. - арест в Омске, с марта по октябрь - в Омской тюрьме. В конце 1921 г. указом Патр. Тихона переведен на Томскую кафедру с возведением в сан архиепископа, назначение принять отказался. 1.11.1921 г. отправлен этапом в Москву, с 5.11.1921 по 8.08.1922 - в заключении во внутренней тюрьме ГПУ, затем в Бутырской тюрьме. 14.11.1922 г. возвратился в Уфу. Активный борец против обновленчества. На основании распоряжения врем. Заместителя Патриарха митр. Агафангела (Преображенского) от 18.05.1922 г. объявляет Уфимскую епархию автономной. В нач. 1923 г. арест, 24.02.1923 г. приговорен к 3 годам ссылки, выслан в Ташкент. В июне 1923 г. арест в г. Ташкенте, выслан в Теджен. В ноябре 1923 г. арест в Теджене, с 5.11.1923 по 14.11.1924 содержался под арестом в Ташкенте. 17.11.1924 г. прибыл этапом в Москву, вновь выслан в Теджен, затем в Асхабад. В конце 1926 г. возвратился в Уфу, объявил епархию автокефальной. 13.06.1927 г. вызван в Москву, где арестован и 8.07.1927 г. приговорен к 3 годам ссылки, выслан в Кзыл-Орду. 17.10.1928 г. - арест в Кзыл-Орде, этапирован в Москву, где 18.01.1929 г. приговорен к 3 годам тюремного заключения. Срок отбывал в одиночной камере Ярославского политизолятора. 2.10.1931 г. освобожден, проживал в Москве. 14.04.1932 г. - арест по делу Московского "филиала" ИПЦ. 7.07.1932 г. приговорен к 3 годам ссылки, выслан в Алма-Ату. Весной 1934 г. арест в Алма-Ате, вывезен в Бутырскую тюрьму в Москву. 14.05.1934 г. приговорен к 3 годам заключения, отправлен в Ярославский политизолятор. 27.03.1937 г. вновь осужден на 3 года ИТЛ. 3.09.1937 г. приговорен тройкой УНКВД по Ярославской обл. к ВМН. 4.09.1937 г. (н. ст.) расстрелян в Ярославской тюрьме.

Канонизирован Русской Православной Церковью Зарубежом в 1981 году.

...Читать дальше »

О старообрядчестве | Просмотров: 340 | Добавил: Дмитрий_Белоусов | Дата: 14.03.2017 | Комментарии (1)

В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях»

...Читать дальше »

Миссионерская деятельность | Просмотров: 180 | Добавил: Дмитрий_Белоусов | Дата: 28.02.2017 | Комментарии (0)

К написанию этой статьи меня подтолкнул недавний визит на один из атеистических ресурсов рунета, где довольно внятно и наглядно была показана "несостоятельность" религиозного взгляда на происхождение всего сущего, и, в пику ему, удовлетворительная, логически завершенная и обоснованная теория самопроисхождения из большого взрыва. Не буду указывать, какой именно ресурс, их полным полно, и все они похожи как однояйцевые близнецы, скажу лишь, что на самом деле использовать теорию большого взрыва для богоборчества может лишь враг рода людского - сатана, через людей, которым он ограничил кругозор, и у которых нет ясного понимания самой теории.

...Читать дальше »

Миссионерская деятельность | Просмотров: 120 | Добавил: Дмитрий_Белоусов | Дата: 20.02.2017 | Комментарии (0)

Речь императрицы Екатерины Великой о старообрядчестве, сказанная на общей конференции синода и сената 15 сентября 1763 года.


Преосвященные архипастыри и гг. сенаторы!

В русской империи, Промыслом нашему управлению вверенной, издавна продолжается раздор и раскол между архипастырями и народом. Я, насколько могла, старалась понять суть раздора и, надеюсь, поняла удовлетворительно. Эта суть знакома их преосвященствам, а вам, гг. сенаторы, мы постараемся ее объяснить. Не сейчас и не вчера, а как только я, по внушению неба, почувствовала себя родною великому русскому народу и его скорби, и его радости, до глубины души огорчилась раздором между архипастырями и народом, и положила на своем сердце — истощить все средства ко уврачеванию этой язвы, разъедающей государственный организм.

...Читать дальше »

О старообрядчестве | Просмотров: 398 | Добавил: Дмитрий_Белоусов | Дата: 04.02.2017 | Комментарии (1)